Консультации для родителей


ФОП ДО


Памятка для Родителей о внедрении ФОП ДО







https://docs.google.com/presentation/d/18sr_kHBXXarcgEIkXcfOsfwmH4iUxnZt/edit?usp=sharing&ouid=105150332882257462549&rtpof=true&sd=true


Психологические особенности детей 5-6 лет Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Произвольность психических процессов (внимания, памяти, восприятия и т.д.,) и вытекающая, отсюда, способность управлять своим поведением. Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками. Начиная с 5 лет, сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка. До этого центральной фигурой в жизни детей, несмотря на окружение сверстников, все же оставался взрослый. Причин тому несколько. До трех лет сверстник является для ребенка лишь более или менее приятным либо интересным объектом. На четвертом году жизни ребенка больше интересуют предметы и игрушки, с которыми действует сверстник, чем он сам. Совместная игра – важнейшая основа детских взаимоотношений – по-настоящему еще недоступна детям, и попытки наладить ее порождают множество недоразумений. На пятом году дети начинают переходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. На шестом году жизни ребенка создаются благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками. Это, во-первых, развитие речи, которое у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими. Развитие произвольности, а также общее интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру. Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Это приводит к двум существенным изменениям в жизни детей: — изменение роли взаимоотношений ребенка со сверстниками в его эмоциональной жизни и усложнение этих взаимоотношений; — появление интереса к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных. 
https://docs.google.com/document/d/1ro7uegXyd15yvGoW9Qk-JKaKRnzo_c8V/edit?usp=share_link&ouid=105150332882257462549&rtpof=true&sd=true

Комментариев нет:

Отправить комментарий